МБДОУ Детский сад села Чапаево

Digital TV3

fsg banner 200x400 1

beregisvoidannyie7

Меню

Режим работы ДОУ

Понедельник-Пятница

С 08:00 До 18:00

Выходной 

Субборта Воскресенье

Баннер

Баннер 2

Опрос

Оцените качество предоставляемых образовательных услуг

Отлично! - 90.9%
Хорошо! - 9.1%
Средне - 0%
Могло быть и лучше.. - 0%
Отвратительно! - 0%

Total votes: 11
The voting for this poll has ended on: Ноябрь 9, 2016

Как нас найти

Село Чапаево

улица Центральная

дом 6

Оснащение детского сада

Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево созданы все необходимые условия   для успешного осуществления образовательного процесса и имеются следующие помещения (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  • - групповые помещения
  • - пищеблок
  • - музыкальный зал
  • - физкультурный зал
  • - медицинский блок
  • - методический кабинет
  • - логопункт

МБДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры, ноутбуки, факс, лазерные принтеры, копировальные аппараты, сканеры, музыкальные центры, интерактивное оборудование. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. 

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. 

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

Групповые помещения

При создании развивающей предметно - пространственной среды групп учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Все групповые помещения в детском саду включают в себя следующие составные:

  • - раздевалки для детей с индивидуальными шкафчиками;
  • - собственно групповые помещения для проведения занятий и игр;
  • - туалетные комнаты;
  • - спальни;
  • - мойки для мытья столовой посуды.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда в данном учреждении для всех групп содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей в группах, в том числе приспособлена для использования детьми с ОВЗ.

Вся мебель в групповых помещениях подобрана и промаркирована по возрасту и росту.

1. Группа раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста построена с позиции сочетания классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой среды групп детского сада с содержанием современных федеральных требований на основе интерактивных технологий, предполагающих «обживание» ребёнком данной среды, адаптации к ней, а затем приобретения с её помощью опыта проживания, познания и преобразования, совместного творчества вместе с другими детьми, педагогами, родителями.

1

Предметно-развивающая и игровая среда, созданная в группе раннего возраста, обладает строгим спектром функций:

  • – служит носителем разносторонней информации об окружающем;
  • – влияет на интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие;
  • – создает благоприятные условия для обучения ребёнка в процессе его самостоятельной деятельности;
  • – способствует его физическому развитию и укреплению здоровья;
  • – развивает индивидуальность каждого ребёнка, повышает его активность;
  • – обогащает развитие специфических видов деятельности.

Развивающая предметно - пространственная среда способствует формированию познавательных способностей малышей, их творческого потенциала. Способ действия младшего дошкольника - "вижу-действую", поэтому развивающая среда в группе данного возраста яркая, насыщенная, привлекательная. Цветовой дизайн группового помещения не держит ребенка в определенных рамках и шаблонах, но преобладают оттенки основных цветов. Весь материал доступен детям, безопасен, его насыщенность контролируется педагогами по мере прохождения основных тем, пополняется с участием детей.

Предметно-пространственная развивающая среда оснащена достаточным количеством пособий и мебели, которые полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности: мягкие модули в виде мягкой детской мебели, в виде кита с большим количеством разнообразных приспособлений для развития мелкой моторики у детей. Шкафы с полками, предназначенные под атрибуты для детских игр. Кроме большого количества разнообразных игрушек, подобранных в соответствии с возрастом детей группы раннего возраста, в предметно-пространственную среду также включены горка для детей, магнитола для прослушивания детских песенок, доска магнитная. Столы и стульчики разной высоты для детей разного роста.

Всем оборудованием предметно-пространственной среды могут пользоваться инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Все пространство предметно-пространственной среды группового помещения безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности

2

Паспорт мебели

Группа раннего возраста

Группа мебели

рост ребенка

размер стола (мм)

высота стула (мм)

 

 00

 850  

 340

 180

   

 0

 850-1000

 400

 220

 

2. Вторая младшая группа

Насыщенность среды группового помещения соответствует возрастным возможностям детей второй младшей группы

3 1  3 2

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами (в том числе расходным игровым, оздоровительным оборудованием, инвентарем).

Организация образовательного пространства группового помещения и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

  • - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
  • - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • -возможность самовыражения детей.

Все материалы в групповом помещении полифункциональны, это  означает:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д. ;

-наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Среда группового помещения вариативна, что предполагает:

  • - наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Предметно-пространственная среда доступна, что предполагает:

  • - доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • - свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • - исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

 

Размер мебели

Вторая младшая группа

 

Группа мебели

рост ребенка

размер стола (мм)

высота стула (мм)

 

 0

 850-1000  

 400

 220

   

 1

 1000-1150

 460

 260

  

3. Средняя группа

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду вообще и в средней группе, в частности, создана с учетом принципа интеграции образовательных областей и с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. С этой целью были созданы Центры для разных видов деятельности.

4 1  4 2

В групповом помещении средней группы воспитателем организованы различные пространства:

  • - центр трудовой деятельности,
  • - центр наблюдения за природой,
  • - центр изобразительного творчества,
  • - центр книги (тематическая подборка детской художественной литературы),
  • - центр конструирования,
  • - уголок сенсорики,
  • - центр сюжетно-ролевой игры,
  • - центр настольных и развивающих игр,
  • - центр патриотического воспитания,
  • - центр познавательно-исследовательской деятельности.

В групповом помещении создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления стен, подобранна мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонируют друг с другом, оформлены в едином стиле.

Всем оборудованием предметно-пространственной среды могут пользоваться инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Все пространство предметно-пространственной среды группового помещения безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. (фото)

 

Размер мебели 

Группа мебели Рост ребенка Размер стола Высота стула (мм)
  1000 -1150 460 260

 

4. Старшая/подготовительная группа

Организация развивающей среды строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом интересов, уровня активности. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

5

Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор.

Группа оснащена наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. Все пространство предметно-пространственной среды группового помещения безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится материалы для исследования и игры. Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т. п.) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. При этом учитывается доступность для осуществления всех основных видов активности помещений ДОО, где осуществляется образовательная деятельность, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в ДО.

6

В группе создана содержательная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная предметно-пространственная среда. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

 

Размер мебели

Старшая /Подготовительная группа 

Группа мебели

рост ребенка

размер стола (мм)

высота стула (мм)

 

 1 

 1000-1150

 460

 260

    

 

2

 1150-1300

 520

 300

  

5. Питание

Питание в МБДОУ организовано в соответствии с СанПиН, с приказом по МБДОУ «Об организации питания в МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево».

Организационная форма: пищеблок с полным технологическим циклом. Помещение изолировано от других помещений, находится на первом этаже.

Пищеблок обеспечен централизованным холодным водоснабжением, обеспечен установкой для нагрева воды с разводкой (титан электрический), водоотведение централизованное.

Организация питания в МБДОУ осуществляется по технологическим картам, на основании разработанного и согласованного с территориальными органами управления Роспотребнадзора десятидневного меню в соответствии с СанПиН.

На пищеблоке установлены:

  • - весы электронные,
  • - плита электрическая с духовым шкафом и вытяжкой,
  • - универсальная кухонная машина,
  • - морозильная камера объем 200 литров,
  • - холодильники 4 шт,

Rроме того, 2 складских помещения для хранения сухих продуктов и для овощей.

Проводится витаминизация готовых блюд.

7 1 7 4 7 3

7 2  7 5

Склады

Стеллажи, подтоварники, холодильные шкафы

Овощной цех (первичной обработки овощей)

Производственные столы (2 шт), моечные раковины (2 шт), раковина для мытья рук 1 шт

Овощной цех (вторичной обработки овощей)

Производственные столы (2 шт), моечная раковины (2 шт), холодильник, раковина для мытья рук 1 шт

Холодный цех

Производственные столы (2 шт), контрольные весы, холодильные шкафы (обеспечивающие возможность соблюдения «товарного соседства» и хранения необходимого объема пищевых продуктов 3 шт), универсальная кухонная машина, моечная ванна для повторной обработки овощей, не подлежащих термической обработке, зелени и фруктов, раковина для мытья рук 1 шт

Мясорыбный цех

Производственные столы (для разделки мяса, рыбы и птицы - 2 шт, контрольные весы, холодильные шкафы (в количестве, обеспечивающем возможность соблюдения «товарного соседства» и хранения необходимого объема пищевых продуктов – 1 морозильная камера, 2 холодильника с морозильными камерами), электромясорубка 1 шт,моечные ванны (2 шт), раковина для мытья рук

Помещение для обработки яиц

Производственный стол, емкость для обработанного яйца (3 шт), раковина для мытья рук.

Мучной цех

Производственный стол 1 шт, раковина для мытья рук.

Помещение для нарезки хлеба

Производственный стол, раковина для мытья рук.

Горячий цех

Производственные столы (2 шт: для сырой и готовой продукции), электрическая плита, духовой (жарочный) шкаф, контрольные весы, раковина для мытья рук.

Раздаточная зона

Посуда из нержавеющей стали для первых, вторых и третьих блюд

Моечная для мытья столовой посуды

Производственный стол, ванна для мытья столовой посуды, двухсекционная, стеллаж 2 шт, раковина для мытья рук.

Моечная кухонной посуды

Производственный стол, ванна для мытья столовой посуды, двухсекционная, стеллаж 2 шт, раковина для мытья рук.

 

 

Отделка стен складских и производственных помещений

Облицовочная плитка, покраска

Разделочный инвентарь: достаточность, наличие маркировки, состояние

Закреплен за каждым цехом; Имеет специальную маркировку; Без сколов и заусенец

Обеспеченность кухонной посуды

В достаточном количестве

Условия хранения кухонной посуды

стеллаж 0,5м от пола

Обеспеченность столовой посудой

По 2 комплекта на каждого ребенка

Условия хранения: столовой посуды; столовых приборов

В шкафах, на решетках в кассетах ручками вверх

Наличие инструкции по правилам мытья столовой и кухонной посуды

Вывешены в соответствующих местах

Наличие аптечки для оказания первой медицинской помощи

Имеется

 

 

6. Музыкальный зал

Созданная развивающая предметно-пространственная среда в музыкальном зале для всех групп содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей в группах.

Образовательное пространство музыкального зала оснащено:

  •  Детскими стульчиками различными по размеру, с учётом возраста детей всех групп.
  •  Фортепиано
  •  Шкафа с полками, предназначенный под атрибуты, детские музыкальные инструменты, документацию.
  •  Лавочками для взрослой и деткой аудитории в зрительном зале.
  •  Музыкальным центром с колонками.
  •  Ширмами на окна (затемняющими)
  •  Двумя ширмами для театральной и игровой деятельности детей.
  •  Различными атрибутами и декорациями
  •  Детским музыкально-шумовыми инструментами.
  •  Театральными костюмами.
  •  Музыкально-дидактическими играми и пособиями
  •  Театральным реквизитом и декорациями.

 8 1  8 2  8 3

Все пространство предметно-пространственной среды музыкального зала безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности:

  • Музыкальный руководитель допущен к работе только после противопожарного инструктажа (1 раз в полгода)
  • Эвакуационные проходы, выходы в музыкальном зале не загромождены предметами и оборудованием.
  • Музыкальный центр,и другие электроприборы включаются в сеть только взрослыми.
  • Электропровода и розетки: Музыкального центра, CD проигрывателя с микрофоном; осветительных приборов (электрические лампы дневного освещения и декоративный шар с направляющим электро-лучом) - скрыты и расположены в зоне, недосягаемой для детей.
  • Музыкальный инструмент – фортепиано закреплён у стены.
  • Детские стульчики - различные по размеру, соответствуют возрасту и росту детей всех групп.
  • Все декорации, атрибуты и пособия изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей.
  • Соблюдается режим проветривания зала (режим проветривания вывешен на двери зала – 10 минут после каждого занятия).
  • Влажная уборка проводится каждый день.
  • Музыкальные инструменты, игрушки, декорации и атрибуты, костюмы обрабатываются, в зависимости от материала из которых они изготовлены – один раз в день, в неделю или месяц.
  • Освещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам: при проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения включается дополнительное искусственное освещение. В зале имеются осветительные приборы (электрические лампы дневного освещения) и 5 больших окон.
  • Громкость музыкального центра регулируется с учётом нормы слуховых нагрузок детей-дошкольников.

Пространство музыкального зала трансформируется в зависимости от образовательной ситуации (от темы, от формы и вида деятельности), в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей:

  • По желанию детей зал может трансформироваться в театральную сцену, благодаря двум ширмам у дальней стены зала.
  • Многие предметы, находящиеся в зале (стулья, модули, спортивный инвентарь, скамейки…) используются детьми для моделирования тематической ситуации: модули – для домика; стулья – паровоз, автобус, лошадки и так далее; спортивные палочки, обручи и ленты – обыгрывание маленького пространства (домики, река, деление пространства и так далее).

Игры, пособия, мебель в музыкальном зале полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

Музыкальный зал детского сада создает атмосферу концертного зала – как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества. В нем имеются индивидуальные стулья со спинками для детей, используются небольшие мобильные столы, мольберты для наглядных пособий, настенные плакаты, наглядно-демонстрационные пособия, стенды, определяющие основное направление деятельности.

Всем оборудованием предметно-пространственной среды музыкального зала свободно могут пользоваться инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.

 

7. Физкультурный зал

Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).

В работе с детьми:

Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми  дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

  • спортивных праздников, физкультурных досугов, тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми.

В работе с сотрудниками:

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
  • культурно-массовых мероприятий.

Физкультурный  зал соответствует нормам по охране труда, безопасности и производственной санитарии, а также  возрастным особенностям воспитанников – детей дошкольного возраста:

  • имеется в наличии акт испытания гимнастических снарядов и спортивного оборудования;
  • стены гладкие, ровные, отсутствуют выступающие из стен предметы (крючки, штыри и т.д.);
  • имеются средства пожаротушения – огнетушитель ВП-2 (1 шт.);
  • имеются два рабочих выхода;
  • имеется график проведения влажных уборок, проветривания спортивного зала;
  • имеется аптечка, укомплектованная стандартным набором медицинского инвентаря и медикаментов;
  • педагогический персонал ознакомлен с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении занятий по физической культуре с детьми.
  • В зале поддерживается необходимый температурный режим посредством систематического проветривания и влажной уборки.
  • Санитарно-техническое состояние физкультурного зала, оборудования и инвентаря – удовлетворительное.

9 1  9 2  9 3

В физкультурном зале МБДОУ «Детский сад «Тополек» имеется оборудование, необходимое для проведения занятий и спортивных развлечений:

  • - веревочные лестницы,
  • - шведские стенки,
  • - гимнастические модули,
  • - маты,
  • - мячи-фитболы,
  • - футбольные, баскетбольные, резиновые мячи разных размеров,
  • - ребристые дорожки,
  • - гимнастические палки,
  • - обручи,
  • - скакалки,
  • - баскетбольное кольцо,
  • - кегли и др.

 

8. Охрана здоровья

Организация охраны здоровья воспитанников  в детском саду  осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой образовательное учреждение организовывает и  создает условия для охраны здоровья.

Охрана здоровья  воспитанников в детском саду включает в себя:

  • 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • 2) организацию питания воспитанников;
  • 3) определение оптимальной  нагрузки, режима занятий и  их продолжительность ;
  • 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • 6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • 7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • 8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
  • 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 Для охраны здоровья воспитанников детский сад обеспечивает:

  • 1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  • 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • 4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду, в порядке, установленном законодательством.

Дети, имеющие хронические заболевания, подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется семейным врачом Чапаевской ФАП, специалистами поликлиники при активном участии старшей медицинской сестры детского сада. Старшая медицинская сестра детского сада обеспечивает наблюдение за здоровьем детей этой группы, за выполнением детьми необходимых лечебных мероприятий. Постоянному наблюдению подлежат также дети с начальными формами отклонений в состоянии здоровья, а также дети группы риска, т.е. наиболее подверженные заболеваниям.

Особое значение имеет оздоровление детей непосредственно в детском саду.

Профилактика инфекционных заболеваний является одной из важнейших направлений работы старшей медицинской сестры детского сада. Борьба с инфекционными заболеваниями включает в себя: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.

ВАЖНО ЗНАТЬ! С целью противодействия распространению инфекционных заболеваний среди воспитанников,  дети, отсутствовавшие в детском саду более  5-ти дней, допускаются в детский сад только при наличии справки от врача.

 10 1  10 2

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления  здоровья воспитанников.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур;  обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;  формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.


Особое место  уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные  условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.  Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.    Сотрудничество воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. 

Опорный пункт охраны здоровья в детском саду – это медицинский кабинет. Медицинский кабинет МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево оборудован сухо-жаровым шкафом для обработки инструментов, медицинскими столиками (3 шт), холодильником, весами электронными медицинскими, ростомером, кушеткой, бактерицидной лампой, шкафом медицинским. Кроме того, бактерицидными лампами укомплектованы все групповые помещения МБДОУ, в двух группах лампы работают в отсутствие детей, в двух других группах кварцевание бактерицидными лампами можно проводить в присутствии детей. Кроме того, в детском саду имеются две переносные бактерицидные лампы с тележками.

Функции медицинского кабинета:

  • - профилактическая,
  • - лечебно-оздоровительная (оказание первой и неотложной медицинской помощи детям, контроль за физкультурными занятиями, диспансеризация, контроль за проведением закаливающих процедур, оздоровление часто болеющих детей, контроль за питанием детей),
  • - противоэпидемическая (контроль за санитарным состоянием учреждения и территории детского сада, контроль за прохождением обязательных медосмотров персонала, проведение занятий по сантехминимуму, мероприятия по дегельминтизации, осмотры на педикулез).
  • - санитарно-просветительская (беседы и консультации для персонала и родителей, оформление санбюллетеней, уголков здоровья).

9. Дежурный

В течение рабочего дня за обстановкой на территории МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево следит дежурный в отдельном помещении. Наблюдение происходит через монитор, на который транслируется изображение с видеокамер. _5__ уличных, направленных на входы на территорию МБДОУ (калитки, ворота), __5__ внутренних, фиксирующих происходящее перед всеми входными дверями, в том числе запасными выходами. В ночное время наблюдение осуществляет сторож.

В МБДОУ установлена дверь с домофоном, звуковой сигнал и видеосигнал от которого также транслируется на монитор, находящийся в комнате дежурного. При отсутствии дежурного на месте сигнал домофона будет слышен в средней группе МБДОУ, воспитатель которой может открыть дверь входящему.

10. Методический кабинет

Методический кабинет:

  • оказывает методическую помощь педагогическим работникам МБДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;
  • обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;
  • предоставляет педагогическим кадрам возможность повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации и др.;
  • создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов МБДОУ.

Цели и задачи методического кабинета

Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в МБДОУ, создание единого информационного и методического пространства.

Задачи методического кабинета:

  • создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
  • создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;
  • диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
  • развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
  • помощь педагогам в подготовке и проведении образовательной деятельности;
  • распространение опыта работы лучших педагогов МБДОУ.

11. Логопедический пункт

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда обеспечивают:

  • - формирование познавательно-коммуникативной деятельности;
  • - двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;
  • - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • - возможность самовыражения детей.

Логопедический кабинет имеет несколько основных зон:

1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена шкафами и стеллажами и содержит следующие материалы:

  • Материалы по обследованию речи детей;
  • Методическая литература по коррекции речи детей;
  • Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
  • Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
  • Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, пластиковых контейнерах, папках и конвертах).

 11

2. Информационная зона для педагогов и родителей. Она расположена на стендах и в форме папок-передвижек в групповых приемных, обновляется регулярно. В логопедическом кабинете имеется подборка популярных пособий о развитии и коррекции речи детей.

12  13

3. Зона индивидуальной коррекции речи (зона постановки, автоматизации, дифференциации звуков, зона развития речевого дыхания). Здесь располагаются зеркало, рабочий стол, необходимый материал для постановки и автоматизации звуков: зонды, карточки, картинки, спиртовые салфетки, бумажные салфетки, Су-джок по количеству детей, логопедическая варежка-собака и др.

14  15

4. Зона подгрупповых занятий. Эта зона располагается в актовом зале, оборудована мольбертом, детскими столами, стульями по количеству детей, ноутбуком, интерактивной доской.

© 2019 МБДОУ ДС "Тополек". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

Создание и разработка проекта

Авторское право © 2013

Компания ITPLUS